рус
 |  eng






ОАО "ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ КОМПАНИЯ N2"



О компании

Потребителям

Пресс-центр


Ваша карьера

Бизнес-партнерам

Инвест-сообществу






 Пресс-центр





Новости компании
   
Корпоративная атрибутика
   
Фотогалерея
Видеоархив
Контакты отдела PR
 










Пресс-релиз от 19.06.2014

Комментарий ТГК-2 по ситуации с начислением оплаты за отопление в Костроме в мае 2014 г.

Особенности начисления оплаты в мае 2014 г. за отопление многоквартирных домов, не оборудованных общедомовыми приборами учета, породили широкий общественный резонанс и дискуссию. В связи с этим, ТГК-2 обращает внимание на следующее.

В соответствии с постановлением Департамента ТЭК и ТП по Костромской области от 11.08.2011 года № 11/158, на территории города Костромы установлен норматив потребления коммунальной тепловой энергии, рассчитанный исходя из средней продолжительности отопительного периода, равной 222 дням.

При этом, фактическая продолжительность отопительного периода в каждом конкретном году (равно как и фактическая дата окончания подачи тепловой энергии в многоквартирный дом), в данном случае, значения не имеет. Потому как оплата должна быть произведена за все общегодовое нормативное количество тепловой энергии, которое учтено при установлении норматива потребления. Аналогичная позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 10.11.2011 г. № 8413/11.

Следовательно, стоимость тепловой энергии для нужд отопления подлежит оплате исходя из отопительного норматива, равными долями в течение 222 дней, начиная с фактической даты начала предоставления услуги отопления в жилом доме в связи со стартом отопительного периода. Начало отопительного периода устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от температуры наружного воздуха, и, если погодные условия требуют продолжения поставки тепла в квартиры граждан, сезон отопления может составлять более 222 дней. В этом случае, дополнительные расходы полностью ложатся на ресурсоснабжающую организацию.

Минувший сезон начался для жилых домов 30 сентября 2013 г. и фактически завершился 28 апреля 2014 г. отключением подачи отопления. Таким образом, в соответствии с нормативом, применяемым к многоквартирным домам, не оборудованным общедомовыми приборами учета, начисление оплаты продолжалось до 10 мая 2014 г., т.е. до истечения 222 дней. Это обстоятельство и вызвало эмоциональный всплеск в обществе. Тем не менее, действующим законодательством не предусмотрена корректировка начислений исходя из норматива на фактическую продолжительность отопительного периода. Принятый постановлением Департамента ТЭК и ТП по Костромской области норматив потребления должен быть оплачен потребителями полностью.

Выходом из ситуации является обеспечение каждого дома прибором учета. Стоит отметить, жильцы домов, ранее установившие данное оборудование, оплачивают услуги по отоплению исключительно за фактически потребленный энергоресурс в течение отопительного сезона. Однако около 40% жилого фонда Костромы до сих пор оплачивают потребленное тепло по нормативу. В настоящее время, обязанность по установке приборов учета лежит на правообладателях сетей инженерно-технического обеспечения - МУП г. Костромы «Городские сети» и ОАО «Костромская областная энергетическая компания», в соответствии с частью 9 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Справка
Норматив потребления коммунальной услуги – количественный показатель объема потребления коммунального ресурса (в рассматриваемом случае – тепловой энергии), применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета (п.2 Правил определения и установления нормативов потребления коммунального ресурса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 306).


К началу страницы Вверх


Версия для печати






© ОАО "ТГК-2" 2005-2014 Контактная информация | Карта сайта